Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:22 

Деградируй весело

aequans
Omnia munda mundis
Развиваться — муторно,
Мудрость — мглой укутана,
И познанья фрукты нам не несут добро,

Деградируй весело,
Вот об этом песенка:
Что б судьба ни взвесила — упрощайся, бро.

Фонтанируй блёстками,
Шуточками плоскими,
Лишь немного воска — и снова заискрят:

Ты — всего лишь маленький
Шрам в чужом хрусталике,
Возгордясь, так жалок — и всё-таки предвзят.

Скукота бессмысленна,
Обрастая числами,
Вниз башкой повисла и больше не нужна,

Деградируй с шутками,
Избегая жуткого,
Это очень круто и ценится сполна.

...На изломе памяти
Вы меня задавите,
Все, кто мог бы вправить и научить всему,

И под рваным парусом
От меня останутся
Лишь обрывки адреса да путёвка в тьму.

@темы: форма - это и есть содержание, дайте в руки мне баян, Велеречивость

01:14 

В.М.Л.Т.

aequans
Omnia munda mundis
Ты — путешественник из книг,
Характер — скуден, рифмой — холост,
И вот — в главе твоей возник
Страницу разорвавший голос,

Охоту к перемене мест
Разбудят грани ультразвука,
Весь мир лишь текст, весь мир лишь текст,
А ты — не более чем буква.

Сменив четырнадцать томов,
Пять обликов, четыре пола,
Ты к бегству больше не готов —
Всё наперёд давно знакомо.

Последний смысл вдруг исчез,
И хаос всё превозмогает:
Весь мир лишь текст, весь мир лишь текст,
А ты в нём — просто запятая.

Себя уже не обману
Механикой заглавных литер…
Но рассказать теперь кому,
Что в оглавлении увидел?

Ты думал автора почесть,
Но получается не очень,
Весь мир лишь текст, весь мир лишь текст,
А ты — пробел за двоеточьем: .

@темы: форма - это и есть содержание, отныне плащ мой фиолетов, дайте в руки мне баян, Дмитрий, Велеречивость

08:47 

Сонет неправильной оптики

aequans
Omnia munda mundis
Перед концертом снова буду пьян,
Твой вижу образ, дымкою утоплен,
Лишь только через битый окуляр
С премьеры унесённого бинокля,

При этом уши наполняют вопли
Тех, кто перед тобой не устоял:
Пусть даже боль у каждого своя —
Твой гений одинаково всех проклял,

Отныне правда мира не видна,
Ладони и глаза — не будут рядом,
А песня будет выпета до дна,

Но опустеет старая эстрада,
И снова ты останешься одна,
Вмиг онемев под искривлённым взглядом.

@темы: сонет, слова, слова... дальнейшее - молчанье!, любой каприз, Велеречивость

19:54 

блондинка

aequans
Omnia munda mundis
я прихожу с рассветом
и ухожу с закатом
этого хочет каждый
атом
атом

распространяю волны
и насыщаю вина
но закатилось ровно
в косы твоей любимой

в косы твоей подруги
в косы твоей невесты

там и сижу в испуге
вместо
вместо
мыслей стандартных лёгких
шуба айфон сапожки

в той голове упрёки
куча раскладов сложных

стоит ли пить так часто
правда ли я нетленна
несовершенство счастья
даже макет Вселенной
карта небесных замков
свежие сводки с биржи

провод за ушко загнут
мозг этим звуком дышит

ты ведь его отрада
слышишь не надо слышишь

я ухожу с закатом
я освещаю крыши

@темы: Велеречивость

22:51 

Марионетка

aequans
Omnia munda mundis
Элеонора больше не танцует:
Все ниточки, увы, оборвались.
Она в беде, в депрессии, в загуле,
И забывает, что такое жизнь.

Элеонору больше не заботит
Привычное хозяйки мастерство:
Она теперь - всегда на эшафоте,
И это возмутительней всего.

Элеоноры кудри белокуры,
Ресницы так и просятся в полёт...
Поймает сказку в отблесках лазури,
Поправит бант, улыбку нарисует -
И к публике без привязи идёт.

@темы: Велеречивость, да что вы таки знаете за контекст?, любой каприз, флешмоб

09:50 

Загадай желание

aequans
Omnia munda mundis
Веселится-празднует другая нынче улица,
На твоей опять часов серых череда.
Загадай желание — если и не сбудется,
То пускай останется в сердце навсегда.

Ты с удачей разделён только километрами,
А уже с изнанки век серости печать.
Загадай желание. Пусть оно запретное —
Не по силам никому запретить мечтать.

Дай любимой поблистать новенькими платьями,
Ощути в своей душе поворот ключа:
Загадай желание, просыпайся затемно,
Завари немедленно самый крепкий чай.

Расшифруй, о чём поёт древняя глаголица,
Преуспеешь — и тотчас сердцем посвежей:
Загадай желание, пусть оно исполнится,
А потом забудь его ради миражей.

@темы: любой каприз, да что вы таки знаете за контекст?, Велеречивость

17:40 

Материя

aequans
Omnia munda mundis
То, чем меня так давно напитала —
Только что иссякло.
Усталость металла.

Мама, у меня
Критически низкий уровень заряда аккумулятора:
Люби живого, забудь распятого.

Пластик слоится,
Стекло разбито,
Твой сын — отнюдь не пример ни культуры, ни быта.

Если принять за константу
Громкость случайных слов,
Каждый шершавый атом
Вовсе не так суров.

Лишь соберутся вместе —
Будет иной расклад.
Атомы воют песни.
В наши глаза глядят.

Но пускай пустота в пулемётной пурге нам видна —
Не смотри туда, мама. Там нет ни покрышки, ни дна.

Я ловлю твои пальцы таким обескровленным взглядом,
Будто это меня разбивает на части волна.

@темы: форма - это и есть содержание, аппликация, да что вы таки знаете за контекст?, Дмитрий, Словоохотливость

09:20 

Фейри

aequans
Omnia munda mundis

Образ пламенем окутан и шипят в тумане волны,
Распускается на коже очарованная завязь.
Возникала раскалённой, и спустя всего минуту
Уходила не прощаясь, завернувшись в тёплый дождь.

Разбились от ласки твои зеркала,
Летала, устала и тихо звала,
Металась, искрила, толкала к другим,
Потом превращалась в дым.

Эта маленькая тайна — образ посреди бутона —
Не даёт покоя детям, что хоть раз её увидят.
Золотистая корона — это вовсе не случайно,
Забирает властный лидер всех, кто очарован этим.

В тени потерявшихся где-то часов
Блистала, плясала, всё громче был зов.
Не может быть мысли уже о другом…
Потом превращалась в гром.

@темы: отныне плащ мой фиолетов, любой каприз, дайте в руки мне баян, да что вы таки знаете за контекст?, Словоохотливость

22:07 

Первопроходец

aequans
Omnia munda mundis
Энни

С момента, как приносит аист,
Не нарушается режим,
Мы — просто жертвы обстоятельств:
Родился. Сомневался. Жил.

Такая сумрачная вера,
Рисунок мироберегов:
За гранью рифмы и размера
Лишь тьма — и больше ничего.

Пусть был в расчётах точен вроде,
Но логика — всего одна:
Подход научный непригоден,
Где метафизика видна.

Не вздумай выходить из текста -
Твой шанс вернуться невелик,
А повезёт — увидишь: место
Твоё изъяли вдруг из книг.

Теперь блуждай, не видя солнца,
Статист, курьёзный эпизод.
Ты думал — стать первопроходцем?
Нет, милый, всё наоборот!

Скорее — по тебе пройдутся
Ленивым взглядом. Пролистнут,
Поправят минусик на плюсик
И позабудут в пять минут.

Вся сумма знаний бесполезна,
Когда за чередой дверей
Перед тобой открылась бездна:
Мир — шире книжицы твоей.

Лирический герой удивлённо озирается, трёт глаза, ещё ничего не понимая. Перед ним — библиотечный стеллаж, рядом на столе лежит его родная книга, тут же валяются несколько грубо вырванных из неё страниц — все сцены с его появлением. Больше в помещении никого нет, массивная дверь заперта. Лирический герой открывает окно и видит, что прыгать невысоко — всего метра три. Машинально подобрав «свои» страницы, он решается и выпрыгивает на улицу — как есть, голышом.

Город оказывается почти пуст.

@темы: Словоохотливость, сердце - наш барабан, форма - это и есть содержание

22:56 

Кубики

aequans
Omnia munda mundis
Мастер никогда не бросает кубики,
его воля — и есть закон
той области реальности, что доступна игрокам
для познания.
Скажет, к примеру — выпало три-пять-один,
и все видят:
только такое и могло произойти,
как это мы сами не догадались?

Самые азартные
пытаются изучить игральные кости,
взвешивают их,
простукивают,
топят в воде и прочих жидкостях,
пытаются разломать
или сжечь,
но их наилучшим результатом до сих пор было:
«Смотрите! У меня выпало пять-пять,
и в сумме получилось десять,
как и предсказывала моя мудрая теория!
Отныне, что бы ни выпало на костях -
мне по силам посчитать эти точки!»

Думают при этом, что стали равны Мастеру,
и больше в нём не нуждаются,
ведь и на это действие он тоже не бросил кубики,
и тем, кто достаточно пристально следит за игрой,
это заметно.

@темы: я напишу тебе верлибр

17:21 

шулер

aequans
Omnia munda mundis
когда закончится игра
пересчитай очки во взятках
ни три ни два ни полтора
а так одиннадцать десятых

того достаточно едва
для очевиднейшей наклейки
всё что успел поцеловать
с тобой останется навеки

а остальное пыль и тлен
пустое множество фантомы
при жизни был благословен
теперь с удачей не знакомы

как будто

вывод слишком скор
а карты странного рисунка

ты свой лукавый перебор
в колоду новую втасуй-ка

@темы: с винцом в груди, Словоохотливость

20:16 

Смерть холодная и горячая

aequans
Omnia munda mundis
Смерть,
когда холодная -
без борьбы и цвета,
вот, умрёшь сегодня -
месяц не заметят:
тащишь свои упряжи,
выдаёшь флюиды,
а на деле — труп уже,
бирка, швы зашиты.

Смерть,
когда горячая -
в мишуре и блеске:
все вдруг озадачены,
в рай несёшься с песней.
Хоть при жизни был неглуп,
ты теперь в системе
точно тот же самый труп,
но — повеселее.

@темы: Велеречивость, любой каприз

01:28 

Владычица птиц

aequans
Omnia munda mundis
Картинка - Пинки. Текст - Эк.


Ходить не нужно ей давно — и вот она боса,
Полёт очаровательно синхронен:
У нашей повелительницы — гнёзда в волосах,
Снегирь в её раскрывшейся ладони.

Её желания чисты и помыслы просты,
И нет — они негаданны не слишком:
Она внимательно следит с немалой высоты
За вами, недостойные людишки,

Вы — звенья с ней одной неразрываемой цепи,
Таков сухой остаток слов старинных.
Но чтобы вновь когда-нибудь на землю ей ступить,
Нужны лишь мы — а вас чтоб нет в помине.

Лишь уничтожите себя, от ярости дрожа,
Разбив гармонию, как старенькое блюдце,
Тогда с небес и снизойдёт к руинам госпожа,
И осознает: лучше бы обуться.

@темы: соавторство, любой каприз, да что вы таки знаете за контекст?, Словоохотливость

05:38 

Король птиц

aequans
Omnia munda mundis
пара слов за контекст

Истина — неожиданна
(впрочем, не слишком):
ты к ней всю жизнь
готовился,

птичий король — не птица,
а просто парнишка,
парящий
в позе
лотоса.

Рваные кеды,
потёртые джинсы,
ломаные очки.

Сколько бы в воздухе с ним ни бился -
шанс твой неразличим.

Сколько бы молний
ты ни выпустил,
будет один итог:

победу одержит
верхом на чибисе
он (позывной — Хичкок).

Птицы слетаются, бьются парусом,
гонят солому с крыш -

не отмахнёшься,
не отстреляешься,
даже не устоишь.

Тысячу выжжет
твоё электричество -
встанет четыре в строй.

Неутомимы, поджары, жилисты,
в бой затекут струёй.

...Что же?
В итоге
мечты исполнены,
правитель склонился ниц…

Новый король
созывает молнии
и отпускает
птиц.

@темы: Словоохотливость, любой каприз, флешмоб

08:53 

Возраст

aequans
Omnia munda mundis
Детства образ вчерашний
(звук ветра давно унесён):
Свист игрушечной пташки,
Клинка деревянного звон.

Полон тайнами ящик,
Луч солнца ещё не погас:
Самых ненастоящих
Событий — так сладостен час!

Ты — не в центре мишени,
В романсы птенца — не проник;
И так быстро взрослеешь,
Вчерашний младенец — старик.

Но ещё не Альцгеймер,
Припомнятся игры и смех,
И веселье без тени,
И жизнь без малейших помех.

Ожиданий не будет:
Избегнув силков и тенёт,
С песней тысяч свистулек
Твоё поколенье уйдёт.

@темы: да что вы таки знаете за контекст?, Словоохотливость

14:25 

дружба

aequans
Omnia munda mundis
она моя муза но может едва
там находиться где звучит моя лира
а я крошу сухие агрессивные слова
в пасть голодного мира

не будь её рядом я весь алфавит
швырнул бы в шальное торнадо
меня вдохновляет а после кричит
не надо не надо не надо

при этом стихи не скажу на века
не очень дано мне таланта
от дружбы такой я спиваюсь слегка
она на антидепрессантах

не то чтобы я был больной или злой
в словесности просто приблудыш
но чувства увы это в частности боль
которую не заврачуешь

зажить всё могло бы давно и само
потери не эльдорадо
но стоит подумать оставить письмо
она тихо шепчет не надо

@темы: Дмитрий, Словоохотливость, да что вы таки знаете за контекст?, если муза снимается в порно - поплотнее завесь зеркала

16:11 

Стихотворение про смерть для чтения не вслух

aequans
Omnia munda mundis
Где увижу своё – там возьму. Делать вещи своими умею.
Все мы ляжем один к одному: червь к червю, змей к змею.

Только немногим брать время взаём в мире дано втихомолку,
Так и стремимся в желаньи своём - лис к лису, волк к волку.

Я твоё имя ещё назову - время настанет прощаться,
Распределится исполненный звук песнь к песне, станс к стансу.

Мы приплыли к другим берегам, и теперь зашагаем вразбивку,
Может, столкнёмся когда-нибудь там: нос к носу, лик к лику.

Безразлично, что где-то сейчас, под присмотром хвостатой кометы,
Кто-то сидит и кладёт свой пасьянс – жизнь к жизни, смерть к смерти.

Снова знак путеводный исчез, всё становится глухо и дико,
И звучит под покровом небес стон к стону, крик к крику.

Ведь охвачены мы забытьём, вечно будет итог неведом,
Много раз этой дорогой пройдём. Шаг к шагу, след к следу.

@темы: сонет, Словоохотливость, Дмитрий

07:50 

богиня

aequans
Omnia munda mundis
Иллюстрация - Вампука. Текст - Эк.


как ты это делаешь мой хороший
смотришь на одетую видишь голой
улыбайся трещиной в гладкой коже
запусти в меня все свои глаголы

удиви себя заглянув под маску
ощути ладонью изнанку власти
зачеркни проблемы крестом красным
только логотипу обзор не засти

что за смысл в теле таком помятом
закурю в ловушке его устало
надломился правый манипулятор
видишь я держусь на одних кристаллах

но почувствуй в брызгах адреналина
что покорен окликам человечьим
так и есть теперь я твоя богиня
это всё инстинкты и крыть их нечем

@темы: соавторство, если муза снимается в порно - поплотнее завесь зеркала, Велеречивость

20:39 

Стихи с турнира

aequans
Omnia munda mundis
Думаю, вполне могу позволить себе наглость опубликовать сразу все мои работы девятого поэтического турнира сайта for-writers.ru. Некоторые стихи не прошли даже внутренний отбор, и потому вообще нигде не светились — надо же было блюсти конспирацию по поводу участия.

Оговорюсь, что некоторые тексты после выкладки правились, здесь приведены их актуальные версии. А собственно турнирные — лежат в теме турнира.

Отборочный тур.
Тема: «по головам»

Совершенно не знал, чего ждать от нового ресурса, какую поэзию здесь любят, удастся ли новичку прийтись ко двору. Решил сделать два текста, «типа-авангард» и «слегка под Серебряный век». «Обойма» была выбрана именно потому, что больше я такой подход использовать не планировал, а вот сонеты ещё могли пригодиться. Кроме того, я по-прежнему недоволен рифмой в последней строке «Поголовного сонета», но заменить мне её не на что.

Обойма

– Гул экзекуций – расставятся плюсы,
Головы бьются, как белые блюдца,
И разрываются в брызгах костей.
Ну же, обойма! Лишь не опустей!

Что здесь анализ? К чему здесь твой палец?
Головы – завязь, свистя, разлетаясь,
В землю уронят свои семена,
Цели на мушке, с них каплет слюна.

Прочь все сомнения, жарко и в пене я,
Но, тем не менее, стрельбе назначения
Нет веселее, чем по головам,
Пусть их живучесть – порою обман.

Головы-марево, гаснут фонарики
Головы-шарики, головы маленьких,
Головы взрослых - слегка впереди...
Что говоришь ты мне?
– Дозаряди.

Поголовный сонет

Что принесёт душе покой и сон –
Расцвет культуры? Счастье всем и даром?
Владыка света мнит себя нестарым,
Смотри: мечтой он к раю унесён.

Расчёт его надёжен и весом,
Но многим станет призрачным ударом,
Мир губит многих - это поделом,
Сколь кровь ни пьёт – ни капли не измаран.

Сюда, к вершине властной вертикали,
Убийца не заявится незван,
Но, как и прежде, ждёт его веками.

С тем, чтобы воплотить желанный план,
Давно готов идти по головам;
Голов, увы, серьёзно не хватает.

Первый тур.
Тема: «роль злодея»

Головокружение от успехов! Получив тему, написал эту безделицу за полчаса и более не морочился. Результат — второе место в туре после Окуджавы. Не слишком честно, Булат Шалвович: я вам девятку, а вы мне - ?..

Роль злодея

Ты уступишь, смея, но не споря,
Взмах его клинка - в твоей груди:
Роль злодея - оттенять героя,
Роль героя - скучно победить.

Чернокнижник не погубит принца,
Ведьма - деву, спецагента - шпик,
Это очень древний, важный принцип,
Базис фильмов, новостей и книг.

Даже если ты - достойный крендель
(харизматик, вертихвост, шутник) -
Публике потребны хэппи-энды,
Их она готова оплатить.

И за это будешь укокошен,
Ты ведь - мысль такая прошмыгнёт -
Всё равно не смог бы стать хорошим,
(впрочем, деконструкции не в счёт).

А когда тебя перемололи,
Оценить иронию успей:
Кто-то наверху смешает роли,
Ты теперь герой, а он - злодей.

Второй тур.
Темы на выбор:

— Поезд дальше не идет
— Минута молчания
— Крайне высокое напряжение
— Платформа 9 2/4
— Чуть дольше, чем жизнь
— Патент на бездарность
— По ту сторону книжной полки
— Последнее путешествие Алисы
— Исповедь музейного смотрителя
— Самый скромный человек на земле

С небес на землю! В этом туре мне было суждено по полной огрести за заносчивость.
«С другой стороны книжной полки» вполне мог бы выстрелить успешно — он полностью соответствует лекалам успешной работы предыдущего тура.
Но именно поэтому мне хотелось его заменить — публика вполне могла вознегодовать, что я подаю одно и то же блюдо, пусть неплохое, по второму разу.
У меня случился настоящий стихоразгул. В итоге на турнир отправилась «Алиса», написанная по всем предложенным темам сразу. Публика оттопталась по ней вдоволь, и в следующий тур я вышел буквально на соплях, с последнего места. Это стало хорошим уроком — не надо думать, что владеешь публикой, это она владеет тобой, у неё в руках рычаги.
Оговорка: я не поклонник «Гарри Поттера» и тему про платформу на тот момент никак с ним не отождествил. Думаю, результату это добавило некоторой пикантности.

Алиса

Пора последних приключений. Алиса знает наперёд:
Ей путь — к изнанке книжной полки, пока писания свежи.
«Платформа девять-две четвёртых, и поезд дальше не идёт» -
Она сюда стремилась дольше, чем довелось пока пожить.

Музейный сторож перед смертью успел дорогу ей шепнуть
(Он был скромнейшим человеком, секрет не выдал никому).
В вагоне стынет напряженье. Под мышкой в градуснике — ртуть,
Задумчиво сползает сказка в реальности больную тьму.

Алиса вздрагивает, словно коснулся кожи взмах бича
(Валет напротив потирает своё затёкшее брюшко),
Здесь полустанок между главок, минуту время помолчать,
Рельс дальше нет, но что осталось — преодолеет и пешком.

Ей всё давно осторчертело - лишь болтовня и беготня!
И вот — она упорно ищет освобождающий патент,
Там — разрешенье быть бездарной, и впредь миров не сочинять,
Ничьих фантазий не тревожить, иметь надежду повзрослеть,

Вернуться в мир банальной правды и посеревших городов,
Где, если встретится Болванщик — покрутишь пальцем у виска...
А за Алисой наблюдают две Королевы и Додо,
Когда она оставит книгу — замену будут ей искать.

Платформа 9 2/4

Если мир отпустить не может тебя ревнивый,
если тоска закатом легла на плечи,
то однажды (вечер)
явится перед тобой (а для прочих пройдёт незримой)
платформа девять с половиной –
промежуточная станция между конечной
и бесконечной.

Запахи солидола, мочи, тумана,
резкий свисток разрывает морозный воздух.
Здесь от стихов безопасно (и это странно) –
не выживают, и мир нарисован прозой,
и не посмотрит косо
ни алкоголик, ни резаная путана,

просто явись с повинной,
будешь всегда здоровым,
невыездной, да зато с непробитой грудью,
скучно, но боль отступит;
платформа девять с половиной –
опорный пункт тех, кому не даётся слово.

Девять – две четверти (так слегонца точнее),
здесь остаются люди навеки теми,
кто осознал всю несносносность версификаций.
Ну же, залезь в свой панцирь,
и в ритме колёс по шпалам
сразу поймёшь: отказу быть стоит в малом.

Самый скромный человек на земле

Самый скромный человек на земле
Изучает ярлыки на белье
Не в уборной а при всех не стыдясь
Пальцем водит где китайская вязь

Самый скромный человек на земле
Вчера сифилисом вдруг заболел
С проституткой загулял на слабо
Он не знал что так коварна любовь

Самый скромный человек на земле
Звуки издаёт прохожим вослед
Если кто-то обернётся из них
Наготове и язвительный стих

Самый скромный человек на земле
Не боржоми пьёт, а строго перье
И не водку а сугубо вискарь
И не с тумблера из горла как встарь

Самый скромный человек на земле
Из-за этого всего только злей
Но характер проявлять не готов
Покраснеет убежит и таков

C другой стороны книжной полки

Границы сегодня так тонки,
Взгляни на свой дом сквозь спондей:
C другой стороны книжной полки
Романы читают людей.

Листает Джек Лондон лениво
Кого-то (суровая стать!),
Глядят в сыскаря детективы,
Ужастики... лучше не знать.

Толстой крайне пристален - просто
Уставился, словно скорбя,
И Сэлинджер смотрит в подростка,
А Оруэлл шепчет тебя.

Там свинг изучает Эрато,
Очками блестит Стивен Кинг...
И место в строю - для когда-то
Тобой не написанных книг,

Его не заполнит ни классик,
Ни модный творец сетевой,
Вот тем неписец и опасен:
Влачась, он играет тобой.

Третий тур (полуфинал)
Тема: Маска и есть лицо.

Писал, борясь с физиологией — гипертония, отравление, раздавленный палец, и всё это сразу. Сутки выбирал тему. Ещё двое суток думал о каком-то финте, способном её «расцветить». Остановился на этом. Будь я здоров — разумеется, сразу вспомнил бы, что «Сиамские сонеты» были уже у Бродского, и простые правила приличия требуют как-то соотнести себя с этим; но было совсем не до того. Сил на достойное содержание также не хватило, мало того — даже однородные рифмы в тексте есть. Всё, что у меня было, вложил в шкурку стиха.


Финал.
Тема: "Продолжение следует..."

Не сразу даже понял, что «продолжение следует...» - это и есть тема; сначала думал, что это некое обещание выложить тему чуть позже.
Что же, задержка пошла на пользу. В одной из дуэлей читатель дал мне простой, но действенный совет — быть проще, и потому понятнее. Решил последовать этому совету, и «Сиквел», уже почти написанный — забросил. Он неплох, но тяжеловат, опять же, со счётом слогов в нём всё совсем не строго, он требует, возможно, чтения вслух. «Персонаж» - стих гладкий, простой, что вообще может быть легче чередования четырёх- и трёхстопного хорея? 8-5-8-5…. - в один глоток кушается.

Персонаж сбежал из книги

Персонаж мой, ты уехал,
Ход интриги строг.
Ищешь, что ли, человека
Где-то между строк?
Фонарём в толпе безлюдной
Больше не свети!
Продолжения не будет:
Здесь — конец пути.

Обрывается дорожка,
Мостик к чудесам,
Верю: ты, вполне возможно,
Взялся сделать сам.
Заготовка брызжет стружкой,
Расшифрован знак:
Продолжения не нужно —
Мысль и так ясна.

Что тебе тропинка к раю?
Молча пролистай.
Возвращайся! Обещаю:
Меньше станет тайн,
Замысел раскрою честно,
Пыль стряхну с манжет...
Продолжению нет места —
Завершён сюжет.

Продолжение следует

Продолжение - будет. Касса ещё видна,
Но, ты знаешь, пусть даже мерч идёт нарасхват,
Мы с тобой и без сиквела - парочка хоть куда:
С прибауткой побив злодея, ушли в закат.

Красота такая — Бетховена не играй!
Нам отпущено счастья — финансовый год почти;
Хэппи-энд промежуточен — маленький личный рай
Сборов ради окажется ленточкой на пути.

Сцену после титров в характере сбереги,
Ведь её отбросит дальнейшая круговерть:
Предадут друзья и удвоят свой счёт враги,
А иначе едва ли зритель пойдёт смотреть.

Сценарист улыбается - пляшут кусочки льда,
Капли влаги пометят его вожделенный труд:
Лицедей, что меня играет, всё ждёт, когда
В первой сцене второго фильма тебя убьют.

@темы: Велеречивость, Словоохотливость, да что вы таки знаете за контекст?, любой каприз, отныне плащ мой фиолетов, сонет, флешмоб

01:47 

Кошка

aequans
Omnia munda mundis
Тане

Когда затихает музыка — становится меньше дрожи,
Когда выцветают краски — становится меньше счастья,
Когда отпускают спазмы — становится меньше боли,
Когда прекращается запах — становится дальше добыча,
Когда умирает кошка — становится меньше кошек.

Когда начинается музыка — становится больше чувства,
Когда налагаются краски — становятся радостней взоры,
Когда пульсируют спазмы — становится горше опыт,
Когда ощущаешь запах — становится злым ожидание,
Когда рождается кошка — просто одной становится больше.

Но когда ты, промокший, простывший,
Возвращаешься домой с негостеприимной улицы —
Кошки домашней ничего нет выше,
Прочие ощущения — не рифмуются.

А потом, уже высохший, со всех сторон обмурлыканный,
Аккуратно ласкаешь пушистого стража,
И кошка сыграет тебе на пикколо
Мелодию тех, кто узнал нечто важное.

04.12.2016



@темы: форма - это и есть содержание, флешмоб, да что вы таки знаете за контекст?, Дмитрий, Велеречивость

Рыбокисель

главная