Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:44 

Пыль

aequans
Omnia munda mundis
Это такой испытанный казус белли,
это такое фальшивое волшебство:
что тебе ангелы под одеялом пели –
пренебреги им, поскольку уже мертво.
Что тебе чудилось в пятнах подсохшей краски,
что ты ребёнком видел среди теней –
взрослым едва ли с собою возьмёшь на праздник,
мироустройство стало теперь прямей.
Прошлых сокровищ манит всего лишь дымка,
смутное что-то – не просится на язык,
стыдно и вспомнить: вот ты убеждаешь пылко
в том, от чего и сам через год отвык.
Кто же пылинки вешал в потоках света,
кто декорировал бусами свод небес?

Это – твоя мечта. И она раздета,
это – ты сам, но без мудрости, что вразвес

всем отпускалось даром, но порционно,
крыльев лишая, даёт по земле ходить.
Лишь у птенца быть могут свои законы,
лишь безответственный знает, что посреди

линии, что от сердца идёт к гортани –
десять вопросов, и главный из них – «зачем?»…

Ты отвернёшься, увидев пылинок танец
в более не расшифро-
вываемом луче.

@темы: Словоохотливость, Дмитрий, слова, слова... дальнейшее - молчанье!

21:08 

Потеря

aequans
Omnia munda mundis
мысли проносятся вдаль обезумевшим яростным шквалом
стоит глаза притворить и как будто двух лет не бывало
я тебя слышу не хуже второго альбома пинк флойд
я тебя помню свирепой жестокой взбесившейся злой

мы отгуляли своё по осеннему стылому саду
перед посадкой замкнулась похоже навеки глиссада
вышел отрывистым резким скрипящим последний аккорд
ты далеко
как же ты от меня навсегда далеко

мой антифриз всё отважней ползёт по раздувшимся венам
мой монитор хочет видеть тебя как всегда непременно
мой аппарат без тебя ещё замкнутым быть не привык
ты постоялец последний безумной моей головы

мало ли что мы давно уже были в надёжной разлуке
мало ли кто был и с кем и с каким результатам застукан
мало ли как стало ясно что больше стараться не след
мало ли где отпечатался красный скрипучий твой след

@темы: Дмитрий, Словоохотливость

20:23 

Полёт

aequans
Omnia munda mundis

Не умея летать, одолжился у книг,
Ненадолго хватило - поскольку
Это небо моим стало только на миг,
А потом - разлетелось в осколки.

Вхолостую теперь загребают винты,
На язык кто-то капнул алоэ.
Остаюсь одинок посреди пустоты,
Где когда-то казалось: нас двое.

Завершится крушением быстрый полёт,
Вечной станет случайная ссора,
Я надеюсь, ошибки смерть перечеркнёт,
И уверен: она уже скоро.

Вспоминаю улыбку и нежность волос,
Представляю, как мы уступаем…
Буду рад, если боль, что пронзила насквозь,
И тебя зацепила – хоть краем.

@темы: Словоохотливость, анапест, анапест, анапест - вот так амфибрахий звучит, любой каприз

20:38 

Сонет толмача

aequans
Omnia munda mundis
Для Бешельма , хотя она, должно быть, ждала другого.
Но пришло что пришло.

Кто переводит – движется вперёд,
Биенье пульса отражает прода,
И только с высоты, вполоборота
За ним с луны следит вальяжный кот,

А может, кошка – кто их разберёт?
Вникать в нюансы – право, неохота,
Ведь ясно главное – что «с», а не «из-под»,
В зрачках блистая отблеском чего-то.

А он – сверкает веткой между вод,
Усталый, но исполнивший – и вот
Она уже в прыжке, широкорота;

Лишь миг один владеет им дремота -
И кошка лунная внезапно оборвёт
Жизнь голубя в пространстве перевода.

@темы: Словоохотливость, любой каприз, сонет

20:06 

Муза

aequans
Omnia munda mundis
немного за контекст

Душа непризнанную музу
Зарядкой от айпэда-три,
Поэт чесал лениво пузо
И думал, что у ней внутри.
Идеи ли могучих древних?
Науки тайной письмена?
Фривольность, что поют в тавернах?
А муза корчилась.
Луна
Над ними двигалась лениво,
В пельменях замерзало пиво,
Билан по радио охрип;
А муза всё не умирала,
И губы – сладких два коралла -
Протяжный издавали всхлип.

Поэту чудятся виденья:
При нём апатия тюленья,
Себя он видел в роли Гейне
(Иль Гёте – кто их разберёт?),
Но с музой путь лишь в голодранцы,
Он вискарём размыл ей панцирь,
И вот – она в последнем танце
Сигнализирует в блокнот:

«А ведь была в фаворе вроде,
Хотя с тобою – разве жизнь?
Я унижалась, сумасбродя,
Стремилась ввысь – попала вниз.
Поэт, все силы на исходе.
Прозрений нет.
Но ты держись».

Жива уж целых тридцать строк!
Желанный путь к свободе - где же?
…Творец использует клинок,
Которым сыр обычно режет.

Отныне – в прозе он хорош!
Стараясь не смотреть, где лужа,
Под мойку бросит липкий нож
И смоет кровь под струйкой душа.

@темы: едва с небес лишь упадёт, как сразу брякнется об днище, Велеречивость, любой каприз, слова, слова... дальнейшее - молчанье!

21:38 

Блюз без блюза

aequans
Omnia munda mundis

Сижу на самом краешке скамьи,
душа твоим спокойствием огрета…
Кошачьей песни стон мой восприми! –
крошу смущённо мятные конфеты,

надсаден гонг всеведущих часов –
в монисто дней ещё один сестерций,
ответь же, душу пусть и распоров,
и успокой мятущееся сердце!

Не мне ты даришь царственный свой вид,
не мне ты станешь в радости супруга –
гитара в пьяном трепете не спит,
но ей не удержать того недуга:

Мистерия, надежды не тая,
по шкуре проведёт вишнёвой краской:
я – майский кот, каденция моя –
хотя когтей острей её края! –
сочинена природой не напрасно:
растерянный порой имея вид,
она меня вкусняшкой наградит.


@темы: дайте в руки мне баян, да что вы таки знаете за контекст?, Велеречивость

15:25 

Кот

aequans
Omnia munda mundis
Виденье в косу сплетено,
секреты — в заросли.
Мой кот пьёт белое вино —
не показалось ли?
Лакает лужицу, звеня
(и где скопировал?),
гипнотизирует меня
зрачком сапфировым.

Мой кот пьёт белое вино —
а мог бы красное,
и нервы порванной струной
вразброс распластаны,
ведь в трансе так заведено —
звучи валторною!
Мой кот пьёт белое вино —
а мог бы кровь мою чёрное.

Кому-то, может, и чудно,
от нас далёкому:
мой кот пьёт белое вино —
да всё не впрок ему,
но ты покинешь свой предел,
вдохнёшь мелодию,
пока мой кот не протрезвел —
живая вроде бы.

@темы: да что вы таки знаете за контекст?, аппликация, Словоохотливость, любой каприз

19:52 

Звезда трип-хопа

aequans
Omnia munda mundis
Звук воздух в клочья распорол,
Застыло действо в полароид,
Звезда трип-хопа смотрит в пол
И тихим голосом выводит:

«Навеселе и на краю
Стою, открыта вашим взглядам,
Я по ушам у вас сную –
А после в плейлистах осяду».

Повадка альбатроса, востребованность оникса, импульс этот творческий свободен от причин:
В бэкстейдж ты не вернёшься, этой песней лишь запомнишься — значит, пой лучше всех — или молчи.

Послушай, это не шугейз,
Не стоит быть такой закрытой,
Ты не одна старлетка здесь –
Искусству нужен рынок сбыта.

Наивный декоратор, простодушная распутница, слова твои неопытны, но тем и горячи:
Ты постареешь завтра, а потом и позабудешься — значит, пой лучше всех — или молчи.

Меж ней и вами – парапет,
Она открыта всем вопросам,
Её желание – допеть,
А зрителей не надо вовсе.

Минуты бенефиса овациями встретили, голосом бьёшь не хрусталь – кирпичи,
Твой образ сохранится как штамп десятилетия — значит, пой лучше всех — или молчи.

@темы: Словоохотливость, дайте в руки мне баян, сердце - наш барабан

19:42 

Поводок (двушка)

aequans
Omnia munda mundis
Друг от друга мы на расстоянии поводка,
разорвать никому его не удалось пока –
что бы ни выросло в гуще привычных дней,
пусть не согласны муж твой с моей женой –
не отпускай меня. Лучше, прошу, убей,
мне без тебя свет тёмен и зол покой,
и когда один норовит разорвать ту связь,
то другой его одёргивает, смеясь.

Чувство, понятно, такое не на века,
но без него не струится моя строка,
это такой ненадёжный и слабый клей –
«Быть хоть кому-то нужным. Не спать одной»,
можно ли что-то представить себе глупей,
случай банальный, верёвки захват простой?
К нам не заходят сплетни, не липнет грязь,
только чернила в тетрадке текут себе пузырясь.

@темы: Словоохотливость, да что вы таки знаете за контекст?, двушка

22:27 

Ящик с игрушками

aequans
Omnia munda mundis
Искрит рубиновый твой локон
и завлекает высота:
в такую ночь не нужно окон –
уравновешены цвета

снаружи и внутри чулана,
с изнанки и с лица всех мест.
Сон – опоздал, проснуться – рано,
уместен только этот блеск.

А к небесам вознёсся стержень
(надёжен, но аляповат),
и равновесия не держит
приятель общий, акробат.

Но серебро ему наградой
за то, что на асфальт прилёг:
в такую ночь чем чаще падай –
тем громче будет кошелёк.

К тебе влечёт простая жажда,
и пусть уже не молода,
ночь может кончиться однажды,
мы посчитаемся тогда.

@темы: если муза снимается в порно - поплотнее завесь зеркала, Словоохотливость

18:13 

Фэнтезийная география

aequans
Omnia munda mundis
На далёком красном континенте — который, как говорят,
стоит на клыках и бивнях вымерших подземных исполинов -
когда-то они держали его на себе, не давая провалиться в магму,
старались изо всех сил, и ныне продолжают делать это уже мёртвые -

на том континенте есть такая страна, по законам которой
выращивающий синие цветы приравнивается к вору,
и должен отработать на общественных полях неделю за каждый такой цветок,
при этом тамошние девицы на выданье ценят именно синие венки
(считается, что как раз красоту этих девиц и крадёт цветовод);

а ещё в той стране однажды правили подряд тридцать семь монархов
с одним (очень длинным) именем на всех,
так, что каждому досталось лишь по две буквы,
и когда имя кончилось — династия прервалась,
и королевский дворец занесло безжалостным розовым песком.

В этой стране есть город, возвышающийся прямо посреди озера,
безо всякой опоры, свободно колеблемый волнами, -
город, где живут звездочёты, наблюдающие за небом
и рассылающие отчёты в самые отдалённые уголки мира,
у атмосферы над городом очень выгодная рефракция,
возникающая из-за разницы плотности слоёв воздуха -
отголосок позапрошлой магической войны.

На берегу того озера стоят деревеньки с крестьянами — надо же
господам звездочётам что-то есть!
Население деревенек выращивает: корешки в форме фруктов,
гигантские кислые ягоды и четвероногих птиц,
навоз которых идеально подходит для подкормки синих цветов
(его доставляют оттуда желающим контрабандой).

На окраине одного из таких поселений,
недалеко от хрустальной шахты,
стоит домик моего приятеля — парнишки в прочих
отношениях ничем не примечательного.

@темы: я напишу тебе верлибр, любой каприз, да что вы таки знаете за контекст?

22:35 

Письмо

aequans
Omnia munda mundis
образ милой поэтом туземным воспет
я сперва удивился а после привык
твоё имя у них означает рассвет
представляешь насколько неточен язык

то есть это вербальный но в принципе блуд
посчитал что того захотела сама
он и видел тебя только раз пять секунд
фото три на четыре средь прочих бумаг

и отверг перед белыми давешний страх
госпожа улыбается только ему
между купчей на хижину в дальних лесах
и письмом в первобытную эту тюрьму

представлялась улыбка ему и коса
больше ведь всё равно разглядеть не сумел
как он пел мне бы стоило всё записать
но хватало и прочих немедленных дел

пару дней он держался и то лишь едва
а потом был расторгнут торговый союз
он плюёт от отчаянья злые слова
и швыряется в море пригоршнями бус

мне теперь как агенту поставлена цель
и с методикой этой неплохо знаком
приглашаю невесту на пару недель
пусть увидит завистник тебя целиком

@темы: опоздал родиться, Словоохотливость

21:29 

Иммерсионизма псто

aequans
Omnia munda mundis
Иммерсионный сонет


Второй (неправильный) иммерсионный сонет


Третий иммерсионный сонет


Четвёртый иммерсионный сонет


@темы: форма - это и есть содержание, сонет, едва с небес лишь упадёт, как сразу брякнется об днище, да что вы таки знаете за контекст?, Велеречивость

19:50 

Тщетный сонет литератора N.

aequans
Omnia munda mundis
Твои глаза мне - шёлковый капкан,
Сравнение, поверь, не будет странно:
Ты извлекаешь, будто из кармана,
Одним лишь взглядом - цель моим годам,

Одним лишь словом - лаву из вулкана,
Мечтается: приду к тебе незван,
Что будет - будь, а впрочем, если там...
Читателю потребна мелодрама.

Твоим вниманьем безнадёжно пьян,
Тону - меня глотает океан...
А может, это просто гул фонтана?

Но гаснет свет. Тускнеет амальгама.
Свой скромный дар к твоим кладу ногам,
Моя неравнодушная Диана.

@темы: Дианин блокнот

00:07 

Карнавал

aequans
Omnia munda mundis
Полосы разноцветного конфетти,
мишура из хлопушки, и смешной «средневековый» костюм
скрывают истинный облик гостя на этом карнавале -
клыки, когти, шипы, чешую.

Не для того разве придуманы подобные празднества,
чтобы истинный страх мог ходить среди людей неузнанным?

Сегодня он не пугает до обморока ваших кошек,
не портит в колодцах воду, не украшает плесенью запасы зерна,
не перетирает тайком волоски на смычках скрипачей-виртуозов -
разве это само по себе не повод к веселью?

Для него самого это, впрочем, тяжёлый труд -
на целый день отказаться от любимого дела.

В следующий раз, когда случится выходной
(он надеется, не раньше, чем лет через десять-двенадцать),
упомянутые в начале этого текста конфетти, мишура и костюм
станут уже частью его упомянутого там же истинного облика,

а когти, чешуя, клыки и шипы — бутафорской маскировкой,
он считает, что это — отличная идея.

Выпив малинового лимонада, он почти забывает, зачем здесь находится,
но укол ножа под ребром и избавление от кошелька
быстро напоминают:
очевидно, он — подсадная кукла.

Люди всё те же — за версту чуют не умеющего постоять за себя чужака,
завтра у вас опять будут портиться зерно и вода.

А вот кошек он не будет трогать ещё по крайней мере неделю -
уж очень вкусен был лимонад.

@темы: я напишу тебе верлибр, любой каприз, да что вы таки знаете за контекст?

08:18 

Призрак

aequans
Omnia munda mundis
На месте серой пустоши когда-то стоял красавец-город:
Шпили на башнях, вечная суета, надёжная крепостная стена.
Ныне его названия не сохранила ни память людей, ни книги, ни карты,
Но дух последнего из жителей (тоже безымянного) иногда песней напоминает о себе:

Не покидай меня, любимая, не оставляй меня, молю,
Меж звёзд мы будем пилигримами блистать, подобны хрусталю.
В твоё предательство не верю я, печаль сгорит в огне горнил,
Пусть сроки все давно отмерены - рассвет ещё не наступил.

Катастрофа застала его в тот момент, как он шёл на смелое ночное свидание:
"Будь что будет, - думал он, - а я сделаю что должно".
Юное сердце было таким горячим, что не остыло, даже перестав биться.
Неизвестно, услышит ли девушка его мольбу - да и вопрос этот задать некому.

Не оставляй меня, любимая, есть полчаса ещё для ласк,
Здесь тишина подобна инею, и ничего душе не даст;
Она, молчаньем искалечена, не повернёт движенье вспять,
Сквозь пыль времён холодным вечером могу я только вспоминать.

- Милый, меня той ночью ты не назвал женой:
Был бы союз наш мёртвым, ныне же он - живой.

Кто я тебе - невеста или давно вдова?
Время давно оставить нам надоевший пост:

Я для тебя надену лучшие кружева,
Я для тебя растаю в блеске рассветных звёзд.

@темы: да что вы таки знаете за контекст?, любой каприз, я напишу тебе верлибр

21:47 

Я напишу тебе верлибр...

aequans
Omnia munda mundis
Я напишу тебе верлибр
на белом краешке листа,
ты сможешь умилиться – либо
понять, что жизнь была проста;

в чёрной радужке твоих глаз мне видится пульсация космоса,
в чуть заметных искорках – вспышки сверхновых,
в мутной слепой плёнке – модель Млечного Пути,
я не чувствую в них одного – жизни,
зато ощущаю притяжение этих чёрных дыр,
банально, но именно так жертву влечёт к хищнику.

Нам нет тепла под одеялом,
покоя в вечной мерзлоте,
не удовольствоваться малым
тому, кто жив, но пустотел.

Вспоминаю тот день, когда мы встретились впервые –
просто материализовалась у меня на кухне,
как будто на протяжении лет семи варила там кофе, всегда в одно и то же время,
и мой мозг с этим впечатлением не спорил,
«Ты чем-то недоволен, - сказал он мне, -
вот сам и спорь».

Ты декорируешь цветами,
когда я сплю, весь этот дом,
снаружи – блеск, под маской – камень,
сначала – боль, удар – потом.

Точно знаю, что однажды поутру не обнаружу тебя рядом:
ни твоего холодного тела,
ни твоих космических глаз,
ни запаха твоего кофе.
иногда думаю: скорее бы уже.
иногда понимаю, что это будет конец всему.

Кстати: прошлой ночью, пока ты спала, заходила твоя сестра
(у неё глаза из чистого света, а тело горячее, как землеройка) –
и мы с ней очень неплохо провели время,
очень неплохо.

@темы: да что вы таки знаете за контекст?, любой каприз, форма - это и есть содержание, я напишу тебе верлибр

20:56 

Сонет побега

aequans
Omnia munda mundis
- Пылинкой стал в объятьях злого шторма,
И выбраться не думай из сети,
Движение безвольно воплоти:
Мечты твои - лишь серебро на чёрном,
Любовь - снялась вчера со скуки в порно,
Друзья сбежали (это не зазорно),
Надежда - умирает взаперти.

Но он в усы лишь фыркнул непокорно,
И сердцу гордо приказал: "Лети!",
Пусть по прямой сокрыты все пути -
Врастают в небо крохотные зёрна,
Телесность заменяет свою форму;
Расплавившись в огне живого горна,
Он ускользнул из призрачной клети.

@темы: сонет, двушка, Словоохотливость

18:07 

готика

aequans
Omnia munda mundis
и снова наступает пауза
сидим во тьме не видя солнца

влюбляемся и расстаёмся
влюбляемся и расстаёмся

у неприступного утёса
на недоступном ныне острове

края надежды слишком острые
края надежды слишком острые

того хотели сами собственно
смирились с болью и утратами

горчит лишь нож на коже матовой
горчит лишь нож на коже матовой

считались жемчугом агатами
но каждый стал теперь беспамятным

а мрак небес не помогает нам
а мрак небес не помогает нам

здесь больше не поможет грамота
письмо бегучее как ящерка

и это всё ненастоящее
и это всё ненастоящее

фантом разломанного ящика
в тени потрёпанного паруса

мы расстаёмся и влюбляемся
мы расстаёмся и влюбляемся

@темы: Словоохотливость, форма - это и есть содержание, любой каприз, да что вы таки знаете за контекст?

21:39 

Случайность

aequans
Omnia munda mundis
Случайности пожрут одна другую,
И к логике откроются пути:
Найдёшь алмазы, фруктами торгуя,
И деревце пробьётся из культи,

Кинжал вдруг переломится у горла
И охрою окрасится вода…
Сбежит грызун от хищника проворно,
Замкнутся без причины провода,

Откроет исключенье древний принцип,
Компьютер обыграешь в реверси…
Всё это в сумме даст лишь единицу,
И не сместит баланса высших сил.

Без страха покидай дневное ложе,
Хотя бы и на несколько минут:
Пусть наперёд едва ли план возможен,
Случайности собой пренебрегут.

@темы: Велеречивость, да что вы таки знаете за контекст?, форма - это и есть содержание

Рыбокисель

главная