• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: форма - это и есть содержание (список заголовков)
23:16 

Русалка

aequans
Omnia munda mundis
Рисунок - Вампука. Текст - Эк.


Песок не так уж и упруг,
стесала пальцы.
Волна, ты больше мне не друг,
не прикасайся.

И сердце — больше не части,
к чутью простому
мне хватит воли не пустить
тоску по дому.

Пока твой импульс не угас,
и я не струшу,
лишь оглянусь — всего лишь раз,
вползу на сушу,

и под покровом темноты
от побережья
перемещусь туда, где ты
не вправишь брешь мне,

подаришь лишь свинцовый взгляд
вполоборота,
не претендуя заполнять
мои пустоты.

Сестрёнок лучше успокой,
да стихни вскоре.
Ты мне запомнишься такой,
стихия моря.

Пусть твой трепещущий ажур
в глубинах дремлет:
тебе я не принадлежу,
врастаю в землю.

@темы: форма - это и есть содержание, соавторство, да что вы таки знаете за контекст?, Словоохотливость, Дмитрий

23:07 

Космонавт

aequans
Omnia munda mundis
Он увидеть на минуту вышел
Небо, без которого нельзя,
И обозревает город с крыши,
В пустоту ночную взгляд вонзя.

Вдалеке от вечного разгула
Сердце вдруг мечта переплетёт...
И звезда бродягу обманула:
Он решил, возможен к ней полёт.

Как ни бейся — в космос не пробиться,
Этой крыши не преодолеть!
Заинтересованные лица
Вкруг тебя свою построят клеть.

Смотрит в направлении Денеба,
Без раздумий, как же быть потом...
А над ним — загадочное небо,
Небо, заслонённое стеклом.

12.04.2017

@темы: Словоохотливость, форма - это и есть содержание, да что вы таки знаете за контекст?

22:34 

Ветка

aequans
Omnia munda mundis
Не кланяйся ветке. Прими отпечаток лицом,
С достоинством, будто бы поезд тебя переехал.
Тот след, что под глазом пурпурной лианой расцвёл,
Пусть станет другим указателем к новым успехам.
Не кланяйся пуле: тебя не найти по прямой,
Возвысься над всеми — побитый и неуязвимый,
Кого-то ценнее от выстрела телом укрой,
Само твоё тело — стреляет по-прежнему мимо.
В крючки свело пальцы, в негодность пришёл глазомер,
Хлебаешь из фляги, себя прикрепив к спинке стула,
И если не примешь сейчас же решительных мер —
Тебя будет помнить
Лишь ветка,
Что метко хлестнула.

@темы: Словоохотливость, форма - это и есть содержание

16:22 

Деградируй весело

aequans
Omnia munda mundis
Развиваться — муторно,
Мудрость — мглой укутана,
И познанья фрукты нам не несут добро,

Деградируй весело,
Вот об этом песенка:
Что б судьба ни взвесила — упрощайся, бро.

Фонтанируй блёстками,
Шуточками плоскими,
Лишь немного воска — и снова заискрят:

Ты — всего лишь маленький
Шрам в чужом хрусталике,
Возгордясь, так жалок — и всё-таки предвзят.

Скукота бессмысленна,
Обрастая числами,
Вниз башкой повисла и больше не нужна,

Деградируй с шутками,
Избегая жуткого,
Это очень круто и ценится сполна.

...На изломе памяти
Вы меня задавите,
Все, кто мог бы вправить и научить всему,

И под рваным парусом
От меня останутся
Лишь обрывки адреса да путёвка в тьму.

@темы: форма - это и есть содержание, дайте в руки мне баян, Велеречивость

01:14 

В.М.Л.Т.

aequans
Omnia munda mundis
Ты — путешественник из книг,
Характер — скуден, рифмой — холост,
И вот — в главе твоей возник
Страницу разорвавший голос,

Охоту к перемене мест
Разбудят грани ультразвука,
Весь мир лишь текст, весь мир лишь текст,
А ты — не более чем буква.

Сменив четырнадцать томов,
Пять обликов, четыре пола,
Ты к бегству больше не готов —
Всё наперёд давно знакомо.

Последний смысл вдруг исчез,
И хаос всё превозмогает:
Весь мир лишь текст, весь мир лишь текст,
А ты в нём — просто запятая.

Себя уже не обману
Механикой заглавных литер…
Но рассказать теперь кому,
Что в оглавлении увидел?

Ты думал автора почесть,
Но получается не очень,
Весь мир лишь текст, весь мир лишь текст,
А ты — пробел за двоеточьем: .

@темы: форма - это и есть содержание, отныне плащ мой фиолетов, дайте в руки мне баян, Дмитрий, Велеречивость

17:40 

Материя

aequans
Omnia munda mundis
То, чем меня так давно напитала —
Только что иссякло.
Усталость металла.

Мама, у меня
Критически низкий уровень заряда аккумулятора:
Люби живого, забудь распятого.

Пластик слоится,
Стекло разбито,
Твой сын — отнюдь не пример ни культуры, ни быта.

Если принять за константу
Громкость случайных слов,
Каждый шершавый атом
Вовсе не так суров.

Лишь соберутся вместе —
Будет иной расклад.
Атомы воют песни.
В наши глаза глядят.

Но пускай пустота в пулемётной пурге нам видна —
Не смотри туда, мама. Там нет ни покрышки, ни дна.

Я ловлю твои пальцы таким обескровленным взглядом,
Будто это меня разбивает на части волна.

@темы: форма - это и есть содержание, аппликация, да что вы таки знаете за контекст?, Дмитрий, Словоохотливость

22:07 

Первопроходец

aequans
Omnia munda mundis
Энни

С момента, как приносит аист,
Не нарушается режим,
Мы — просто жертвы обстоятельств:
Родился. Сомневался. Жил.

Такая сумрачная вера,
Рисунок мироберегов:
За гранью рифмы и размера
Лишь тьма — и больше ничего.

Пусть был в расчётах точен вроде,
Но логика — всего одна:
Подход научный непригоден,
Где метафизика видна.

Не вздумай выходить из текста -
Твой шанс вернуться невелик,
А повезёт — увидишь: место
Твоё изъяли вдруг из книг.

Теперь блуждай, не видя солнца,
Статист, курьёзный эпизод.
Ты думал — стать первопроходцем?
Нет, милый, всё наоборот!

Скорее — по тебе пройдутся
Ленивым взглядом. Пролистнут,
Поправят минусик на плюсик
И позабудут в пять минут.

Вся сумма знаний бесполезна,
Когда за чередой дверей
Перед тобой открылась бездна:
Мир — шире книжицы твоей.

Лирический герой удивлённо озирается, трёт глаза, ещё ничего не понимая. Перед ним — библиотечный стеллаж, рядом на столе лежит его родная книга, тут же валяются несколько грубо вырванных из неё страниц — все сцены с его появлением. Больше в помещении никого нет, массивная дверь заперта. Лирический герой открывает окно и видит, что прыгать невысоко — всего метра три. Машинально подобрав «свои» страницы, он решается и выпрыгивает на улицу — как есть, голышом.

Город оказывается почти пуст.

@темы: Словоохотливость, сердце - наш барабан, форма - это и есть содержание

01:47 

Кошка

aequans
Omnia munda mundis
Тане

Когда затихает музыка — становится меньше дрожи,
Когда выцветают краски — становится меньше счастья,
Когда отпускают спазмы — становится меньше боли,
Когда прекращается запах — становится дальше добыча,
Когда умирает кошка — становится меньше кошек.

Когда начинается музыка — становится больше чувства,
Когда налагаются краски — становятся радостней взоры,
Когда пульсируют спазмы — становится горше опыт,
Когда ощущаешь запах — становится злым ожидание,
Когда рождается кошка — просто одной становится больше.

Но когда ты, промокший, простывший,
Возвращаешься домой с негостеприимной улицы —
Кошки домашней ничего нет выше,
Прочие ощущения — не рифмуются.

А потом, уже высохший, со всех сторон обмурлыканный,
Аккуратно ласкаешь пушистого стража,
И кошка сыграет тебе на пикколо
Мелодию тех, кто узнал нечто важное.

04.12.2016



@темы: форма - это и есть содержание, флешмоб, да что вы таки знаете за контекст?, Дмитрий, Велеречивость

21:20 

варшава

aequans
Omnia munda mundis
не ожидал, что он молнией подло набросится,
раунд седьмой неожиданно вышел тяжёлым,
ты ощущаешь удар головой в переносицу -
тело мгновенно теряет сцепление с полом,

словно под воду уходишь, зрачки расширяются,
зрителей вопли, на ринге лежит полотенце...
пальцами щупаешь дырки предвечного хаоса -
это варшава, удар против всяких конвенций,

сразу нокаут, противник фарфоровой челюстью
в камеры светит и вызов бросает кому-то.
ты от софитов ослеп, да и память ячеиста,
плоть на лице расслоилась больным перламутром.

ну и башка! да уж лучше - ножом или палицей!
надо бы бой, что случился напорист и страшен,
пересмотреть, чтобы больше уже не подставиться.
ты улыбаешься, вспомнив про пункт о реванше.

@темы: Велеречивость, Дмитрий, любой каприз, форма - это и есть содержание

15:51 

Сонет песни

aequans
Omnia munda mundis
Пока ещё никем не уличён,
Хоть ряд терзаний, верь мне, - нескончаем ж!
Стою за померанцовым плечом,
Пою тебе, но ты не отвечаешь.

Пронзительней и ярче песен нет,
Но думаю - "ужели мало стуж ей!"
Чем громче голос, звонче инструмент, -
Тем кажешься темней и равнодушней.

Скорее бы забвенье или смерть!
Другому даришь чувство с ноткой грусти...
Всё, что на сердце - обречён я петь
Лишь той, что даже взгляда не отпустит.

Но верю: в час, когда замолкнет песня,
Увидишь, удивлённая, что здесь я.

@темы: Дианин блокнот, форма - это и есть содержание, Словоохотливость

21:18 

Перстень

aequans
Omnia munda mundis
Вдруг перстень разбился, что ты подарила когда-то,
оправа покрылась узором тонюсеньких трещин –
и лопнула.
Камень отныне свободен,
глядит виновато
(а раньше подмигивал искрой зелёной зловеще),
так сорвана пломба,
письмо не нашло адресата,
светило рассыпалось блёстками в сером восходе
и еле виднеется в щели калечного ромба
когда-то надёжная, ныне же ложная формула.

Меня экзерсиса такого атака почти не задела:
пусть перстень разбился, но кости пока ещё целы.
Налью-ка вина… лучше – виски с оттенками торфа,
и буду тебя вспоминать, как увиделись – мёртвой.

@темы: Словоохотливость, форма - это и есть содержание, если муза снимается в порно - поплотнее завесь зеркала

22:52 

Осень

aequans
Omnia munda mundis
Нике

От проёма дотемна,
желатиновая осень,
красота твоя видна -
спорить нет желанья вовсе.

От твоих непостоянств
пикнуть — не имею шанса:
только встанешь -
в ухо: бац! -
и извольте вновь валяться.

От твоих простывших рож
и мерцающих созвездий
спасу нет. Ну что ж, итожь!
Я отвечу этой песней.

От стекающих небес
к замерзающим ладоням
плыл кораблик — и исчез...
Возвращайся, мы не тронем.

Свет гаси, шуми, желтей,
собирай в завесы тучи!

Мне без сырости твоей
было колко и скрипуче.

@темы: Велеречивость, Дмитрий, сердце - наш барабан, форма - это и есть содержание

21:29 

Заключённый

aequans
Omnia munda mundis
Окна в дальних домах — двухнедельные грязные блюдца,
Пусть размеренный шаг мелодичен — но нужно быстрей.
Кто-то выдумал дождь, под которым хочу захлебнуться,
И повесил его на булавки ночных фонарей.

Ты сидишь у экрана, в него безраздельно уставясь
(я подобных картин за неделю полста соберу),
И читаешь какой-то чужой пятистопный анапест,
Если мне повезёт — отбивая размер по бедру.

Ради этих секунд и слежу за тобой, изворотист,
Наслаждаюсь забавой чужой — вестовой жизнелов.
Старый город даёт размышлениям странную лёгкость,
Забирая своё на массивности сказанных слов.

Мне хотелось бы стать, как и ты — беззаботным, домашним,
Но мой угол — темница
в подвале фарфоровой башни.

@темы: Дмитрий, Словоохотливость, анапест, анапест, анапест - вот так амфибрахий звучит, отныне плащ мой фиолетов, стихи, форма - это и есть содержание

23:52 

Концерт без публики

aequans
Omnia munda mundis
Тусе

В ожиданье тщетном идеала
Добывала толику тепла:
Пальчиками клавиши ласкала -
Музыка сукровицей текла.

Образ твой скрывает поволока,
Но играешь ровно — ремесло.
В этом зале нынче одиноко:
Все подходы снегом замело.

Что тебе отмерено в грядущем -
Предсказать, увы, не довелось,
И талант, что был другим отпущен,
По тебе прошёлся только вскользь.

Но игре не нужно позолоты,
Как и здешним призракам — имён:
Удержать твои не в силах ноты,
Тает снег,
и город вновь спасён.

@темы: Дмитрий, Словоохотливость, аппликация, да что вы таки знаете за контекст?, флешмоб, форма - это и есть содержание

20:10 

Жестяной доспех

aequans
Omnia munda mundis

В сказках мало описан, да быть и не может иначе:
я - игрушечный рыцарь, и в этой связи малозначим.
Мой клинок - из фольги, не спасёт и при малой угрозе,
не убили враги, а в камине сгорел мой оруженосец.

Жестяные мои доспехи и удар кулака не держат,
но случится отказ стратегий - снова все повторяют: "где же
рыцарь наш бесприютный на верной фанерной кобылке?
Ах, добрался бы он под утро - как спасибо мы скажем пылко!"

Так что рвётся душа, и чепцы вновь бросают (по два):
я скачу совершать свой бессчётный игрушечный подвиг.
И такие дела решаю, что люди не могут сами:
мне дракон на волшебном шаре швырнёт конфетти, как пламя.

Но победу оформил я (вмятины вот на жести),
мы давно уже в сговоре - надо держаться вместе.
И удары обрушим ну разве что вчетвертьсилы -
две последних игрушки в большом настоящем мире.

@темы: форма - это и есть содержание, отныне плащ мой фиолетов, любой каприз, да что вы таки знаете за контекст?, Велеречивость

08:33 

незабывайка

aequans
Omnia munda mundis
должен сказать,
что ни одно материальное свидетельство
твоего существования –
ни засохший рогоз в вазочке на антресолях,
ни квартира на садовом,
ни пара совместно организованных детей,
ни зубная щётка, которую никак не соберусь выбросить,
ни фотографии в телефоне -

не идёт ни в какое сравнение
с твоим любимым битом:
сто двадцать пять ударов в минуту.

я ещё неуклюже шутил,
что, должно быть, тебя на сельской дискотеке лошадь копытом ударила
за ухом
в середине девяностых.

ну так вот, стоит случайно услышать это идиотское тынц-тынц –
и представляю тебя,
в чёрном платье с пряжкой,
с роскошной заколкой (скрывающей след от копыта?),
пьющую третий за вечер лонг-айленд
без каких-либо дальнейших последствий.

как ни стараюсь, но добиться того же ритма в своих текстах
никак не удаётся:

возможно, дело тут в форме,
возможно, дело тут в содержании,
возможно, дело тут в том, что не так и стараюсь, на самом-то деле,

а возможно, чувствую, что там, где ты сейчас находишься,
все любят вальс,
и вряд ли ты стала исключением,

а уж вальс-то я исполнить умею.

@темы: форма - это и есть содержание, я напишу тебе верлибр

06:10 

Две страницы письмецо

aequans
Omnia munda mundis
респондент был образцов
способ соблюдён
две страницы письмецо
вымыто дождём

посреди знакомых букв
провернулась ось
клякса клякса цвет потух
залито насквозь

пусть была рука тверда
да настрой фальшив
там три четверти вода
выжми и суши

вот и кончился обман
мысли затая
ты читаешь по складам:
«Вам пишу не я.»

@темы: форма - это и есть содержание, Словоохотливость

09:00 

Прохожий

aequans
Omnia munda mundis
Дождь конопатит всё громче и строже,
Ног отпечатки в земле так нестойки -
И пробирается серый прохожий
К семьдесят лет как заброшенной стройке,
Он по себе не оставил секрета
И не спасли ни сигары, ни вина:
Осенью – точно такой же, как эта –
Сентиментален стал неизлечимо.

Думает, там безопасно - хотя бы
Дух не мечтает о брошенном рае;
Каждый промозглый и мокрый октябрь
Что-то как будто за сердце кусает,
Хищник изысканный в радостном танце -
Словно булавка в подвешенной кукле,
Боль отпускает (и можно держаться)
Только в отсутствие всяческих публик.

Я ему грустью сознанье не трону,
Но и потребности нет утереться,
В этот раз будет слегка по-иному –
Смысл есть даже у этого текста.
Станут сердечные муки короче,
Слышишь, читатель? Упрёки двояки:
Ты, наблюдая за ним между строчек,
Скорый инфаркт приготовил бедняге.

@темы: Велеречивость, форма - это и есть содержание

21:29 

Иммерсионизма псто

aequans
Omnia munda mundis
Иммерсионный сонет


Второй (неправильный) иммерсионный сонет


Третий иммерсионный сонет


Четвёртый иммерсионный сонет


@темы: форма - это и есть содержание, сонет, едва с небес лишь упадёт, как сразу брякнется об днище, да что вы таки знаете за контекст?, Велеречивость

21:47 

Я напишу тебе верлибр...

aequans
Omnia munda mundis
Я напишу тебе верлибр
на белом краешке листа,
ты сможешь умилиться – либо
понять, что жизнь была проста;

в чёрной радужке твоих глаз мне видится пульсация космоса,
в чуть заметных искорках – вспышки сверхновых,
в мутной слепой плёнке – модель Млечного Пути,
я не чувствую в них одного – жизни,
зато ощущаю притяжение этих чёрных дыр,
банально, но именно так жертву влечёт к хищнику.

Нам нет тепла под одеялом,
покоя в вечной мерзлоте,
не удовольствоваться малым
тому, кто жив, но пустотел.

Вспоминаю тот день, когда мы встретились впервые –
просто материализовалась у меня на кухне,
как будто на протяжении лет семи варила там кофе, всегда в одно и то же время,
и мой мозг с этим впечатлением не спорил,
«Ты чем-то недоволен, - сказал он мне, -
вот сам и спорь».

Ты декорируешь цветами,
когда я сплю, весь этот дом,
снаружи – блеск, под маской – камень,
сначала – боль, удар – потом.

Точно знаю, что однажды поутру не обнаружу тебя рядом:
ни твоего холодного тела,
ни твоих космических глаз,
ни запаха твоего кофе.
иногда думаю: скорее бы уже.
иногда понимаю, что это будет конец всему.

Кстати: прошлой ночью, пока ты спала, заходила твоя сестра
(у неё глаза из чистого света, а тело горячее, как землеройка) –
и мы с ней очень неплохо провели время,
очень неплохо.

@темы: да что вы таки знаете за контекст?, любой каприз, форма - это и есть содержание, я напишу тебе верлибр

Рыбокисель

главная