Русские стихотворные формы заимствованы из античной метрики.

При этом сменился главенствующий принцип - чередование долгих и кратких слогов сменилось чередованием ударных и безударных.

При этом часть метров (пеоны, пентабрахий) фактически перестали употребляться, другие (спондей, трибрахий) перестали восприниматься как метры.

Предположим, мы решили построить поэтическую речь вокруг иного основания, чем ударение.

Предположим далее, что мы остановили выбор на чередовании гласных "первого и второго ряда":

А О У Ы Э - I ряд

Я Ё Ю И Е - II ряд

 

, где гласные первого ряда указывают на твёрдость предшествующего согласного, второго - на мягкость.

 

Признаем, что данная система не свободна от некоторых вопросов, в частности:

 

- могут ли отдельный стих или текст в целом начинаться с гласной (т.е. смягчать или "утверждать" нечего?

- может ли данная система использоваться в дополнение к силлабо-тонике?

- может ли при этом не совпадать размер силлабо-тоники и размер "йоты"?

- имеет ли это вообще смысл, воспринимается ли такая аранжировка на слух?

 

Набросаем несколько искусственных примеров, пренебрегая пока силлаботоникой, используя только "чередование по рядам". За основу возьмём двусложник и тресложник. Отметим, что никакой ряд не является более "сильным" или "слабым", чем другой.

 

Шапито неба и улья:

колёса едут, вместо игр -

вольница, юлы пиранья

поцелуйся с уютом, лев.


***

 

Истина — неверна, с пелёнок

я не знаю ни ошибки рук,

ни пепла линий радия на

берегах синих ручьёв веры.

 

***

 

Кому ящик, кому бирки,

рука видит — ухо цедит,

эхо любит скорость, сердце -

ума игрища. Вот в чём сплин.

 

Интересуют все возможные мнения.