А О У Ы Э - I ряд
Я Ё Ю И Е - II ряд
, где гласные первого ряда указывают на твёрдость предшествующего согласного, второго - на мягкость.
Признаем, что данная система не свободна от некоторых вопросов, в частности:
- могут ли отдельный стих или текст в целом начинаться с гласной (т.е. смягчать или "утверждать" нечего?
- может ли данная система использоваться в дополнение к силлабо-тонике?
- может ли при этом не совпадать размер силлабо-тоники и размер "йоты"?
- имеет ли это вообще смысл, воспринимается ли такая аранжировка на слух?
Набросаем несколько искусственных примеров, пренебрегая пока силлаботоникой, используя только "чередование по рядам". За основу возьмём двусложник и тресложник. Отметим, что никакой ряд не является более "сильным" или "слабым", чем другой.
Шапито неба и улья:
колёса едут, вместо игр -
вольница, юлы пиранья
поцелуйся с уютом, лев.
***
Истина — неверна, с пелёнок
я не знаю ни ошибки рук,
ни пепла линий радия на
берегах синих ручьёв веры.
***
Кому ящик, кому бирки,
рука видит — ухо цедит,
эхо любит скорость, сердце -
ума игрища. Вот в чём сплин.
Интересуют все возможные мнения.
- имеет ли это вообще смысл, воспринимается ли такая аранжировка на слух?
Судя по приведённым примерам, она воспринимается. Но лишь когда чередование идёт от пары.
Если да - то единицей такой метрики как раз он и выступает?